А ведь год еще далеко не закончился — впереди серьезное ухудшение погодных условий, так что статистика оставшихся месяцев имеет все шансы стать еще плачевнее.
«За 9 месяцев этого года количество погибших в ДТП с автомобилями такси выросло на 25% по сравнению с прошлым годом. В этом году в авариях с автомобилями такси погибли 45 человек. За каждой этой цифрой стоит жизнь конкретного человека», — отметили в пресс-службе московского транспортного департамента.
Там добавили, что винить в таком раскладе стоит агрегаторов. Дескать, те нередко пренебрегают соблюдением здорового режима труда и отдыха, так что водители ездят усталые и нервные. А ведь компании, сказали в ведомстве, сами определяют тарифы и маршруты, так что должны брать на себя ответственность за жизни людей и быть внимательны к сотрудникам.
«Именно это должно быть закреплено в новом законе о такси, который рассматривается сейчас в Государственной думе», — заключил дептранс.
Как тут не вспомнить случай, произошедший вот буквально на прошлой неделе. 14 октября на Костомаровской набережной машина «Яндекс.Такси» пробила ограждение и упала в Яузу. Пассажиров внутри «Шкоды Рапид» не было, но вот 56-летний водитель инцидента не пережил. В самом «Яндексе» быстро сообщили, что управлявший авто мужчина не перерабатывал, а за рулем к моменту ДТП находился всего-то пять часов. Всего-то, действительно. При этом днем ранее крупнейшие агрегаторы пожаловались, что заказов такси в Москве сейчас так много, что водителей банально не хватает. Из всего этого можно сделать вывод, что проблема комплексная и многослойная, одним каким-то там законопроектом не решится. Готовы ли все ответственные стороны к всесторонней проработке вопроса? Возможно, растущая смертность эту готовность обеспечит.
Фото: shutterstock.com