Как часто вообще возникает необходимость позвонить по телефону? И главное, зачем?
Кажется, что чем больше занят человек, тем меньше возможностей и времени на разговоры. Эффективнее написать и прочитать сообщение по делу или письмо, если нет срочности.
Однако не все это понимают и удивляются, когда абонент не берет трубку. Впрочем, даже разговоры теперь возможны без участия телефонных звонков: звонить можно и в мессенджер. И, конечно, записывать голосовые сообщения (что также многих приводит в недоумение: как прослушать сообщение, если под рукой нет наушников, а в офисе полно народу). Все эти возможности в любом случае привели к тому, что разговоров уже третий год становится все меньше. При этом рост мобильного трафика продолжается также третий год. Некоторые операторы даже предлагают поменять ненужные минуты на гигабайты — чтобы не пропадали.
Департамент информационных технологий (ДИТ) приводит свежие данные за начало января 2020-го. «Количество звонков москвичей и гостей столицы сократилось на 5–7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем переданных через мобильные сети данных удвоился до 80 ПБ (петабайт)», — цитирует «Коммерсантъ» заместителя руководителя ДИТ Александра Горбатько.
Даже самые упрямые пенсионеры и те начали переходить на смартфоны и осваивать интернет, ведь приложение «Госуслуги» позволяет не только записаться к врачу и оплатить штраф, но и быстро оформить любые нужные документы. Но вряд ли причина активного использования интернета в этом. Самый большой процент в трафике типового абонента Московского региона занимает, конечно же, видео.
Фото: shutterstock.com