, 2 мин. на чтение

В «Гоголь-центре» откроется первая в Москве персоналка известного современного символиста Пасмура Рачуйко. Он так видит

Почему этот автор стал таким популярным, станет ясно после того, как вы посмотрите на его работы.

Тут концентрат нашей жизни: полицейские, храмы, девушки в хиджабах, парни с котиками в костюмах Adidas, иконы, метро, вороны, лисы, ковры на стенах. Смешивать, но не взбалтывать.

Пасмур Рачуйко, конечно, псевдоним. Художника зовут Вениамин, он родился в 1986 году в Ростове-на-Дону, а учился в Петербурге на лингвиста, но работать по образованию не стал. Работал три года ихтиопатологом на карантинной базе, где лечил рыб, заболевших при перевозке. И после занялся искусством.

Пасмур — от слова «пасмурный». Его работы полностью оправдывают это имя.

«Я занялся живописью в самом конце 2012 года, тогда я нарисовал свою первую картину. Я почувствовал большое удовлетворение от результата. Несмотря на то что техника была жутко корявая, а сюжет примитивный, у меня появилось ощущение того, что это именно то медиа, с помощью которого я готов как-то взаимодействовать с внешним миром. В последнее время я все больше осознаю свою живопись как терапевтический акт, потому что она, как мне кажется, возникла в тот момент, когда была накоплена критическая масса внутреннего напряжения», — объясняет он на своей странице в «ВКонтакте».

То есть для автора это такая форма терапии, пассивная агрессия, выраженная в творчестве. Москвичам это должно очень понравиться, тем более что на картинах Пасмура Москва фигурирует постоянно.

Самое интересное, что художник в процессе этого психотерапевтического акта пошел еще дальше. Он собирает негативные комментарии на свои работы, записывает и хранит их. Напоминает интерес ученого к жизнедеятельности паразитов, например.

«Я собираю коллекцию из негативных комментариев, которые пишут люди о моих работах. У меня много страниц отборных рецензий, некоторые очень точные. Например, такое: “Очень скудные цвета, неприятные сочетания. Все как будто нарочито плоское, неживое”. Или такое: “Какая-то ватная хрень. Смысловой нагрузки так и не поняла. После просмотра неприятный осадок, аж до тошноты”. Или такое: “Тут срисовывание, а не рисование. Рисунок профессиональный все-таки подразумевает цельность как минимум, не говоря о построении. А ну композиция — это вообще. Не хватает грамоты и вкуса”», — хвалится своей коллекцией Пасмур.

Дополнить его собрание негатива и/или от души посмеяться можно на выставке «Ты мне нравишься» в «Гоголь-центре», которая открывается 26 октября и будет работать до 8 ноября.

Изображения: ВК Пасмур Рачуйко, художник