Об этом сегодня сообщили «Известия».
За последнюю снежную зиму жалоб стало особенно много: с крыш домов падают глыбы льда (о частоте этого явления мы писали), работу коммунальной техники не выдерживает асфальт — образуются ямы и выбоины. На днях по сети разлетелись фотографии трактора из Лефортово, который прилег поспать на припаркованную машину. Авторы инициативы депутаты Игорь Лебедев и Ярослав Нилов как раз говорят, что поводом стали массовые обращения из-за упавших деревьев, ям, сосулек.
Предложение распространить ОСАГО на ситуации с повреждениями машин из-за работы коммунальных служб и недостатков дорожного ремонта направили в Центральный банк и Российский союз автостраховщиков (РСА).
Нужно сказать, что автовладельцы, оказавшись в такой ситуации, нередко выигрывают суды. Но мало кто знает, какие конкретно действия нужно предпринять, выйдя с утра из подъезда и обнаружив разбитую машину. Что уж говорить о том, что на взыскание ущерба уходит чудовищно много времени — в среднем требуется девять месяцев (и много-много нервов).
Уже известно, что в Центробанке инициативу не поддерживают — в пресс-службе назвали предложение кардинальной трансформацией продукта и отметили, что стоимость ОСАГО неизбежно вырастет. Страховщики поддержали позицию ЦБ, напомнив, что ОСАГО — это страхование ответственности автовладельца.
Эксперты в целом сходятся во мнении, что куда лучше будет взяться за коммунальщиков — мотивировать и заставлять их лучше работать. Только вряд ли на выполнение сей нелегкой задачи уйдет меньше сил и ресурсов, чем на пересмотр условий страховки.
Фото: shutterstock.com