, 1 мин. на чтение

В Госдуме предложили обязать мигрантов сдавать экзамен по вождению для работы в такси

На данный момент уже почти два десятка регионов запретили мигрантам работать в такси. На прошлой неделе такой запрет ввел губернатор Ленинградской области, ограничив работу в такси для иностранных граждан до конца 2024 года. Однако эти нормы работают только если устраиваться работать по патенту (он нужен работодателю), так что они не особо эффективны — таксисты просто начинают работать на себя, если, конечно, не делали этого раньше.

Начиная с 2023 года закон о такси запрещает гражданам с иностранными правами заниматься перевозками в России. Для того чтобы осуществлять такую деятельность, мигрантам нужно получить российские водительские права. Сейчас для этого нужно сдать только теоретическую часть экзамена по вождению, а практические навыки в полной мере подтверждают национальные права иностранных граждан. 

Депутаты от фракции ЛДПР подготовили законопроект, в котором предлагается обязать всех мигрантов, желающих устроиться на работу в такси, сдавать практический экзамен по вождению на территории России. Речь идет только о правах категории «B». Как сообщает издание «Прайм», документ сегодня внесут на рассмотрение в Госдуму. 

В случае принятия закона требование сдавать обязательный экзамен по вождению будет распространяться и на тех, кто уже успел получить российские права, сдав только теорию. До 1 июня 2025 года все они будут обязаны подтвердить водительские навыки на практике. 

Более того, к 1 сентября этого года все таксисты, согласно новым требованиям, будут обязаны оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), компенсирующий пассажиру ущерб в случае ДТП, который можно получить только при наличии разрешения на работу.

В ответ на это союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» направил Михаилу Мишустину обращение с просьбой перенести сроки вступления в силу новых требований, где заявил, что в такси сейчас работает около 2,5 млн водителей, большинство из которых (1,5 млн) самозанятые, а остальные сотрудничают с таксопарками. Как оказалось, из числа самозанятых разрешение на работу на данный момент имеют лишь 21 тыс. человек, то есть всего 1,5% от общего количества водителей, с таксопарками ситуация лучше — там разрешение на работу имеют 60% таксистов. 

Фото: Iryna Inshyna/shutterstock.com