Это было бы логичным шагом, ведь недавно был принят закон о запрете высаживать из транспорта безбилетников до 16 лет.
Именно этим зампред комитета по образованию Максим Зайцев и объясняет свою инициативу, которую скоро рассмотрят в Госдуме. В большинстве фракций Госдумы законопроект готовы поддержать, выяснили «Известия».
Сегодня в городском транспорте бесплатный проезд разрешен детям до 7 лет. Понятно, что есть различные льготы (проездные для школьников и студентов), но контролеры в транспорте то и дело требуют предъявлять соответствующие бумаги, да и проезд все равно не полностью бесплатный.
Теперь безбилетного ребенка уже не высадить, и некоторые резонно считают, что принятый закон провоцирует на нарушения: вроде как за проезд нужно платить, но можно этого и не делать — не самая правильная стратегия для воспитания молодежи.
В документе, который теперь будут рассматривать в Госдуме, сказано, что перевозка пассажиров в возрасте от 7 до 16 лет должна будет осуществляться по «бесплатному единому проездному документу» с правом на совершение неограниченного количества поездок. То есть фактически это новая категория социальных карт. Компенсировать выпадающие доходы общественного транспорта предлагается из федерального бюджета.
При этом некоторые эксперты относятся к предложению скептически. «Это абсолютный популизм, так называемые безадресные льготы. Разумная система социальной поддержки работает не по признаку возраста или вида деятельности, а основана на нуждаемости конкретных семей. В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка», — говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ и председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин.
Очевидно, что в случае введения закона аудитория наземного транспорта заметно омолодится (есть же стереотип, что автобусы и трамваи только для пожилых). Начнут развозить по школам, а там уже и до специальных школьных электробусов недалеко.
Фото: shutterstock.com