Система уже готова, и в ближайшее время ее планируют опробовать в крупнейших супермаркетах Москвы. Если не хотите, чтобы на вас ставили эксперименты с участием искусственного интеллекта, скоро придется ходить в гипермаркеты в маске и капюшоне.
Систему разработала московская компания — производитель электроники «Гаоди», пишет ТАСС. Камеры анализируют поведение покупателей с помощью искусственного интеллекта. Предполагается, что система будет помогать ритейлерам лучше понимать своих клиентов. Камеры будут оценивать пол покупателя, его возраст и направление взгляда. Видимо, все это будет помогать улучшать ассортимент и выкладку товаров.
«Наша задача — дать удобный аналитический инструмент для участников рынка. Он позволит ускорить исследования клиентского интереса и оперативно реагировать на изменение спроса», — говорит представитель разработчика.
Система устроена просто: есть камера, а с ней связан специальный компьютер на базе процессора с нейронным ускорителем. В год компания планирует выпускать не менее тысячи таких систем.
Все-таки очень стремительно нейротехнологии входят в нашу повседневную жизнь. И покупателей уже даже никто не спрашивает, хотят ли они участвовать в таких экспериментах.
Фото: shutterstock.com