Пока городские власти отчитываются о самом низком показателе безработицы, магазины испытывают жесткую нехватку кадров — некому работать.
«Пожалуй, самый сильный вызов за последние 20 лет. Количество вакансий в продуктовых сетях с 2022 года выросло почти на 60%, в сегменте дрогери (небольшие магазины непродовольственных товаров. — Прим. ТАСС), одежды и обуви — более чем на 50%, на рынке бытовой техники и электроники — более чем на 40%. При этом рост числа резюме не достигает и 5%», — рассказал ТАСС председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ритейлеров) Игорь Караваев.
Проблема в том, что с 2022 года для магазинов усложнилась логистика и появилось больше задач, которые приходится решать ритейлерам — отсюда больше вакансий и больше трат на зарплаты. Кто-то пытается внедрять системы автоматизации труда — автоматические кассы, роботы-доставщики, но это спасает лишь частично, признался Караваев. Еще одна сложность связана со сдерживанием цен при таком росте затрат. При этом государство стало сильнее регулировать деятельность магазинов: за последний год число законодательных инициатив в отношении торговли выросло минимум втрое, отчего сдерживать цены еще сложнее. И это не говоря о том, что из Москвы то и дело хотят депортировать мигрантов, которые вносят существенный вклад в работу московской сферы услуг.
Фото: vilma3000/shutterstock.com