На фотографиях Мухина не история страны в переходный период и не хроника политических событий, это взгляд на будни Москвы.
Вот женщина с пакетом, на котором напечатана реклама сигарет West, на следующем снимке — огромная уличная растяжка Marlboro, а вот парочка целуется у входа в метро. Сейчас эти кадры выглядят как из прошлой жизни, но и неудивительно, ведь 30 лет прошло. Теперь и реклама стала дурным тоном, и поцелуи на улице. А тогда это все было круто.
Кураторы Мультимедиа Арт Музея тоже говорят, что главное для Мухина — повседневность.
«Главный его герой — город и его повседневная жизнь. Политики и прочие первополосные лица попадают в его объектив лишь постольку, поскольку в 1990-е годы политика выплескивается на улицы, где Мухин и ведет свою фотоохоту. Он не работает в режиме горячих новостей. Он фиксирует гораздо более тонкие вещи — новые выражения лиц, новую пластику, новые элементы будничного ландшафта», — сказано в описании выставки «Наши 1990-е. Время перемен», которая официально открывается 5 марта — вместе с Фотобиеннале-2020.
Интересно, что от этих кадров в целом остается ощущение, что в Москве 1990-х было куда веселее, чем в Москве 2020-х.
Фото:©Игорь Мухин