На данный момент это самый большой инфраструктурный проект в истории этого центрального, но промышленного района.
От Марьиной Рощи можно дойти до Бульварного кольца примерно за полчаса, но при этом едва ли не треть всего района занимают либо промзоны, либо глухие заводские проезды. Однако в последнее время все поменялось — здесь начали строить несколько домов по реновации, достраивают большую гостиницу и обновленный театр «Сатирикон», на Рижском грузовом дворе собираются возводить громадный «РЖД-Сити» (так называют новую штаб-квартиру российской государственной железнодорожной компании). Также четыре жилые башни будет строить MR-Group, а на месте бывшего завода «Борец» уже заканчивается строительство ЖК «Шереметьевский», который возводит компания ПИК.
Как выяснила газета «Голос Марьиной Рощи», Москомархитектура начала разрабатывать новую дорожную сеть, которая должна обеспечить все эти объекты подъездными путями. Всего должны построить или перестроить около 100 гектаров дорог, от Мурманского проезда до проезда Добролюбова (он соединяет одноименную улицу с Огородным проездом). Кроме того, из документа следует, что в районе появятся три новых улицы — одна из них соединит 8-й проезд Марьиной Рощи с упомянутым проездом Добролюбова (для этого собираются снести гаражный городок), другая — Анненский проезд с Огородным (он пройдет через обширную промзону). Кроме того, новая улица появится от будущего «РЖД-Сити» к Веткину проезду — глухой улочке с низкорослыми домиками и автосервисами. Возможно также появление дублера Шереметьевской улицы — здесь будет организован ТПУ в районе пересечения Большой кольцевой и Люблинской линий метро. А также прокладка дороги на месте гаражей в 6-м проезде Марьиной Рощи — сейчас там, кроме прочего, законсервированная 13 лет назад неприглядная стройплощадка (правда, на ее месте вроде бы собирались построить станцию МЦД «Марьина Роща»).
По мнению районной газеты, Москомархитектура не хотела публичной огласки проекта и поэтому не показала его журналистам — впрочем, они нашли его сами в библиотеке документов на сайте mos.ru. Странно, если это так — ведь проект серьезный, но в целом не скандальный. Да, он изменит облик района, и местным жителям результат может и не понравиться. Но с городскими изменениями всегда так — они всегда хороши, когда не у вас под окнами. Другое дело, что район организован странно и нелогично, и с проездом из одной точки в другую здесь зачастую бывают проблемы. И пусть обеспечить дорогами архитектурное ведомство пытается новые постройки (которые как раз иногда вызывают вопросы, как, например, 30-этажные башни на месте бывшего косметического рынка), с дорогами в районе может стать в целом получше.
Фото: mos.ru