, 1 мин. на чтение

В метро до конца года спишут все вагоны брежневских времен

«Ежики» уйдут, зато останутся неэстетичные «Русич», «Ока» и другие.

Вагоны типа Еж-3 делали в Мытищах (где, как мы знаем, никогда не будет метро), а Ем-508 — в Питере; похожие друг на друга, сине-зеленые и глазастые, они уже давно ходят по линиям московского метро. Преимущественно по «старым» — на новых, а также на Филевской их полностью заменили на красивую «Москву». Так вот, под землей своя реновация — до конца весны, узнал «МК», их окончательно спишут. Вместо них выйдут на линии новые, те самые, без перекрытий и кабин машиниста между вагонами. Вагоны этих двух серий проходили модернизацию и капитальный ремонт, убрали ретроплафоны и пружинные диваны, но все, теперь вагоны решили списать целиком.

При этом о судьбе вагонов «Русич» и «Ока», появившихся уже в постсоветское время, ничего не говорится, и это, конечно, может кого-то опечалить; если уж выбирать, какие вагоны списывать, то лучше их. В сравнении со старыми в них меньше места и хуже эргономика. Да и в плане экстерьера они, похожие на мрачные металлические коробки, проигрывают вагонам брежневских времен.

Собеседники газеты из числа сотрудников метро указывают, что, несмотря на очевидные преимущества полюбившегося жителям города поезда «Москва», у него есть существенные недостатки. Например, отсутствие перекрытий между вагонами — в случае, например, выступлений футбольных фанатов их крикливо-драчливым поведением станет наслаждаться сразу весь поезд. Кстати, именно поэтому в «вандальные» часы запускают именно старые составы, тогда буяны локализуются внутри одного или нескольких вагонов и полиции легче с ними справиться.

Есть и еще одно отличие — в брежневских вагонах двери пневматические, их механизм делался в расчете на то, чтобы не изуродовать человека в случае, если он застрянет в них корпусом или конечностью. Начиная с «Русичей» механизм поменяли — теперь двери «планетарные», и их гидравлика такой силы, что придержать створки человеку просто не под силу. Это не только может привести к травмам, но и ко вполне неприятным курьезам, указывает газета: например, если двери хоть постсоветского «Русича», хоть новенькой «Москвы» зажмут сумку на «Полежаевской», где платформа находится справа, то ближайшая возможность получить ее обратно представится на «Китай-городе», где платформа тоже находится справа. Во время движения машинист не имеет права открывать нерабочую сторону дверей.

Фото: Дмитрий Зверев