В метро появится экспериментальная зона отдыха
До января будут тестировать три новинки.
Первый (и самый существенный для пассажиров) эксперимент проводят на станции «Саларьево» Сокольнической линии. Там в вестибюле установили необычную для метро (хотя и вполне логичную для любого другого места) зону отдыха. Состоит она из двух обычных лавочек, вертикальной лавочки, на которую можно облокотиться стоя, и парочки живых туй, чтобы создать более расслабляющую атмосферу. Лавочки будут иметь USB-розетки, чтобы во время отдыха можно было подзаряжать телефоны.
Почему такие простые вещи, как лавочки, вообще нуждаются в тестировании, что мешает просто установить их везде? Видимо, дело в том, что они могут людям, наоборот, помешать, ведь в часы пик на оживленных станциях важен каждый квадратный метр, а лавочки «крадут» пространство у стремящихся в метро людей. Ну а уж если в час пик кто-то на такой лавочке решит посидеть, то ноги ему отдавят наверняка. Кроме того, неизвестно, насколько эти лавочки вообще будут популярны — мало кому захочется сидеть с видом на стену и проходящих людей. Но для пенсионеров, тех, кто кого-то ждет или кому надо срочно зарядить телефон, идея крутая, так что для не очень загруженных станций — почему бы и нет.
Остальные новинки поскромнее. Обе их тестируют на «Проспекте Мира» — у входа на радиальную разместили урну для раздельного сбора отходов (почти как на МЦК, только без сбора стекла. В ней три отделения — для бумаги, пластика и остального мусора). А в вестибюле станции подвесили информационный экран, и это пока самое непонятное нововведение. Про него пишут: «Вы сможете узнать всю актуальную информацию о работе метро еще до того, как сядете в вагон». Но на фото на этом экране написано просто, что это вход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, что с нее можно пересесть на «Проспект Мира» кольцевой, а также напоминание надеть маску. То есть информация, которую пассажиры наверняка и так знают еще до входа в метро.
Теперь дептранс собирает отзывы об этих новинках, а по их результатам уже решат, что распространят на другие станции, а что отметут как неудачные идеи.
Фото: t.me/Дептранс Москвы