В МФТИ создали приложение, определяющее спелость арбуза через Wi-Fi-сигнал
Оно позволяет изучить содержимое овощей и фруктов, не нарушая их целостности. Приложение может использоваться и для молочных продуктов: например, чтобы узнать, не прокис ли творог, скрытый под заводской упаковкой.
В начале августа везде традиционно открываются бахчевые развалы. Пока что покупатели определяют, спелый ли арбуз, дедовским методом — постукивают по нему костяшками пальцев (считается, что сладкий арбуз издает умеренно звонкий звук). В перспективе приложение, разработанное в Московском физико-техническом институте, позволит понять, дозрела ли спрятанная под плотной кожурой мякоть, без подобных ухищрений.
При созревании фруктов и ягод в них увеличивается содержание сахара, в результате чего меняются диэлектрические свойства их внутренней среды, объясняют разработчики. Это изменение как раз фиксирует уровень Wi-Fi-сигнала, пропущенного через продукт (он может становиться сильнее или слабее).
«Антенны смартфонов очень чувствительны. Они могут зафиксировать даже небольшое изменение параметров окружающей среды на поступающем сигнале. Поэтому если мы раздадим Wi-Fi-сигнал, то по тому, какая часть мощности вернулась, мы сможем уже судить о сканируемом предмете», — рассказал «Известиям» один из авторов разработки, ведущий научный сотрудник НИЦ телекоммуникаций МФТИ Дмитрий Филонов.
Первая версия программы будет совместима с Android. В дальнейшем приложение будет доработано и для других операционных систем.
Эксперты считают, что хотя разработка МФТИ имеет шанс на коммерческий успех, существует ряд сложностей, с которыми создатели могут столкнуться. Например, приложение может оказаться слишком неточным для профессионалов и слишком сложным для обычного потребителя. Кроме того, разработчикам придется собрать гигантскую базу образцов, как изменяется Wi-Fi-сигнал в тех или иных средах, если они хотят, чтобы изобретение работало не только на уровне прототипа.
«В реальной жизни эти сигналы будут различаться в зависимости от внешних помех, от формы и размера продуктов и множества других факторов», — заявил ведущий аналитик компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин, уточнив, что пока подобные программы проигрывают возможностям человеческого восприятия.
Фото: shutterstock.com