Не только китайцы заняты спасением российского авторынка. В дело включились и иранские автобренды, которые после ухода западных фирм из России уже давно говорят о своих планах заняться поставками в нашу страну.
Время от времени в автосалонах появлялись иранские марки, но это были скорее единичные случаи и неофициальные поставки. На днях стало известно, что в московских автосалонах появились иранские легковые автомобили Iran Khodro Dena. По сути это модернизированная версия более известной модели Iran Khodro Samand, которая в свою очередь представляет собой иранскую версию седана Peugeot 405. В Европе его выпускали до первой половины 1990-х. Отсюда и главная претензия — модель технологически устарела.
Эксперты пишут, что годится она разве что для каршеринга и такси. Привлекать клиентов собираются низкой ценой — стоимость в 1,6 млн пока одна из самых низких на авторынке. Примерно столько стоит Lada Vesta. «По сравнению с этим автомобилем Vesta — Mercedes-Benz», — цитирует «Коммерсантъ» автоэксперта Вячеслава Субботина.
Кроме того, у бренда явные проблемы с раскруткой, марка воспринимается, мягко скажем, как экзотичная.
«Мы уже прошли этап, когда машины покупали из-за низкой цены. Отечественный потребитель хочет получить некий набор современных опций и некие гарантии качества. Мы ничего не знаем про эти машины: насколько они ходят в наших условиях зимой, как они относятся к нашей соли, я имею в виду кузов, насколько долговечна подвеска, есть ли запчасти для кузова и мотора и так далее», — рассказал партнер агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Фото: @Iran Khodro