Особенно плачевно дела обстоят с импортными велосипедами.
В Москве пока особо не покатаешься: когда было солнце, любителям не позволяла температура, а в последние дни мокро и ветрено. Впрочем, заядлые велосипедисты уже вылезли из спячки, ну и курьеры здесь же — они с улиц и не исчезали.
Тех, кто решил обновиться или в кои-то веки по заветам дептранса сесть на велосипед, ждет разочарование: раскупили еще зимой. Как рассказали «Москвич Mag» в пресс-службе компании Electra, спрос зимой увеличился более чем в два раза — значительную часть велосипедов, которые планировали продать в России за весну, уже раскупили. По мнению специалистов из компании, это свидетельствует о смене нашей с вами модели поведения — покупать стали загодя.
Как пишет «Коммерсантъ», продавцы предупреждают об ажиотажном спросе. Вот, например, культовый московский магазин CityCycle: там говорят, что по некоторым маркам дефицит доходит до 70% от каталога. По словам гендиректора магазина Владимира Лосинского, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, производители ввели квоты для стран, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал.
Автор известного велосипедного проекта Let’s bike it! Владимир Кумов уточняет, что предпосылки возникли еще в 2020-м, когда из-за пандемии резко выросли цены по всему миру. И все это, конечно, дополнилось повышенным спросом от курьеров.
Стоимость, кстати, продолжает расти — не в последнюю очередь потому, что дорожают комплектующие. Как утверждает Лосинский, в среднем цена вырастет на 10–12%. Но есть и более пессимистичные прогнозы: представитель компании Forward Михаил Невелев говорит, что многие модели уже подорожали на 35%. Учитывая то, что приличный велосипед стоит от 80 тыс. рублей, деньги немаленькие. В дешевом же сегменте, по мнению эксперта, мы можем столкнуться с ухудшением качества.
Фото: shutterstock.com