Западный массмаркет, ушедший от нас в 2022 году, в основном занимал как раз крупные площади в московских ТЦ. И в первое время с тех пор, как они освободились, торговым центрам было тяжело. Но теперь, как сообщают аналитики CORE.XP, почти все помещения от 1 тыс. «квадратов» снова заняты.
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование, в конце 2022 года вакантными оставались 7% крупных помещений в московских ТЦ. Сейчас — только 2%. Консультанты уверяют, что это рекордно низкий показатель за последние пять лет как минимум. При этом, по их данным, в некоторых торговых центрах, которые вышли на рынок пару лет назад, вакансия прежде составляла и вовсе 20–25%.
«Предложения помещений площадью более 1 тыс. кв. м сейчас единичны, и они очень быстро находят своего арендатора», — подтверждает директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова.
Конечно, освободившиеся места занимают российские бренды, кто же еще. Буквально на днях, например, стало известно, что 12storeez в ноябре открывает свой флагманский магазин в ГУМе, его площадь составит 1,22 тыс. «квадратов».
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин говорит, что наши бренды «быстро адаптировались под новый формат» — раньше они в основном снимали небольшие площади. Эксперт называет такие бренды, как Gloria Jeans, BeFree, Love Republic и Zarina — именно они, по словам Люлина, заняли большинство крупных форматов.
Фото: Zzzenia/shutterstock.com