В Москве чаще всего хотят открыть салон маникюра, а в Питере — ларек с шаурмой
То есть не шаурмой, а шавермой, конечно. Но поскольку исследование «Яндекса» о самых популярных бизнесах в разных городах России проводилось в Москве, то в нем все же напротив Питера написано «ларек с шаурмой».
Второй по популярности бизнес в северной столице — это гостиница, что абсолютно логично — город туристический. В Москве на первом месте салоны маникюра, на втором — кофейни, на третьем — табачные магазины.
Чтобы составить такую карту интересов, «Яндекс» проанализировал поисковые запросы в разных городах: люди ищут «как открыть ИП», «как открыть ресторан в жилом доме» и многое другое. Даже страшно подумать, сколько всего знает о нас «Яндекс».
«Мы составили списки модных бизнесов для каждого года — это популярные бизнесы, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным вариантам своего дела. Например, в 2014 году на фоне запрета курения в кафе и барах взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной, в 2018-м резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой», — рассказывают в «Яндексе».
Эта статистика очень много говорит о жителях каждого города, об их потребностях и уровне жизни. Например, в Новосибирске чаще всего хотят открыть магазин пива, в Хабаровске — бар, в Сочи — гостиницу, а в Краснодаре — магазин овощей и фруктов. И единственный город в России, где чаще всего ищут, как открыть книжный магазин — это Махачкала.
Фото: shutterstock.com