«Убийц Tesla» из Липецка называют первыми российскими электромобилями. Но есть одно но: на самом деле это китайцы.
Компания «Моторинвест», которая и занимается производством электромобилей под российским брендом Evolute, сообщила о старте продаж. «Это первые электромобили, произведенные в России для российских потребителей. Модель линейки Evolute — седан i-PRO уже в наличии у официальных дилеров бренда», — пишет «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу компании.
У липецкого производителя есть не только седаны (еще кроссоверы), но пока в продажу поступили только они. У седана i-PRO — 150-сильный электромотор и батарея 53 кВт/ч. Без подзарядки машина может проехать около 430 км. Продается седан в единственной комплектации и стоит почти 3 млн рублей (2,9 млн).
И это могла бы быть прекрасная новость импортозамещения, если бы не тот факт, что данный седан — всего лишь перелицованный вариант китайской машины Dongfeng Aeolus E70. Об этом много писали автообозреватели: российские машины Evolute — это крупноузловая сборка на заводе в Липецке уже и так почти собранных машин, которые приходят из КНР.
Как пишет «Коммерсантъ», в оснащение электромобиля вошли электростеклоподъемники, обогреваемые зеркала заднего вида, подогрев лобового стекла, датчики давления в шинах, ABS, ESC, а также функция оповещения пешеходов при движении задним ходом. Всяко лучше, чем слабенькие электромобили из Уганды, которые также планируют поставлять на российский рынок.
Фото: t.me/evolute_electrocars