Речь идет о монобрендовых магазинах, которые работали под вывесками перечисленных марок. LG, Bosch и Sony официально прекратили поставки в Россию, но запасы техники оставались на складах, поэтому многие магазины до сих пор работали.
О массовом закрытии магазинов с февраля пишет «Коммерсантъ». Южнокорейская LG и японская Sony, например, совсем недавно покинули торговый центр «Афимолл Сити». Вместо LG в марте уже готовится к открытию магазин Grundig, который принадлежит турецкому Arçelik. В Sony добавляют, что другие точки бренда в Москве проработают до лета, пока не распродадут остатки. О закрытии сообщили и в службе поддержки Bosch.
Странно, что магазины начали закрываться именно сейчас, когда все, кто хотел, уже ушли с рынка. Но эксперты считают, что причина затянувшейся работы магазинов без поставок в том, что у брендов были заключены долгосрочные договоры аренды — преждевременный разрыв отношений с ТЦ привел бы к штрафам и убыткам для компаний. Поэтому магазины продолжали работать с тем, что есть на складах. Но теперь запасы иссякли.
Все три бренда объявили о приостановке поставок в Россию в марте 2022 года. В целом фирменные точки никогда не пользовались особой популярностью, в основном техника продавалась через мультибрендовые магазины. И сейчас туда спокойно завозят телевизоры, холодильники и стиральные машины параллельным импортом.
Монобрендовые магазины теперь будут у других компаний: на этот год по всей России запланировано открытие 120 магазинов марок Haier, Candy, Hisense, Kuppersberg, Grundig.
Фото: S_E/shutterstock.com