А ведь еще вчера неравнодушные к этому виду транспорта горожане писали истеричные посты в соцсетях, проклиная власти и слезно прощаясь с «рогатыми». Правы они оказались не во всем.
В целях прояснения ситуации с речью выступил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Леонид Антонов, которого цитирует ТАСС. Он подтвердил, что с 25 августа по всем троллейбусным маршрутам поехали электробусы.
«Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом», — отметил Антонов. Но после он сделал ключевое уточнение.
Один троллейбусный маршрут в Москве останется. Причем навсегда. Он протянется от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Обкатка запланирована на сентябрь, потом там постоянно будут ходить два ретротроллейбуса.
Этот маршрут, кстати, выбрали не просто так. Именно на Новорязанской улице в июне 1937 года открыли 2-й троллейбусный парк, а скоро там появится еще и музей транспорта Москвы, где представят множество моделей разных лет. Так что получается до известной степени символично, за что власти можно похвалить.
Все же как хотите, но от естественных процессов обновления транспортной инфраструктуры по мере развития технологий никуда не деться, как бы вас ни мучила ностальгия по былым временам. Когда-то и на трамваи, пришедшие на смену конке, смотрели с опаской и недовольством. Мол, зачем поменяли, мы так не привыкли. Но от прогресса не спрячешься. По словам того же Антонова, сейчас в городском парке числится уже 450 электробусов, до конца года их станет 600, а к 2024 году — более 2600. А троллейбусов всего два. Но это, вне всякого сомнения, лучше, чем совсем без них.
Фото: shutterstock.com