Компания планирует серьезное вторжение на российский рынок: речь идет об открытии ста кафе по всей стране, а для начала — трех заведений в Москве и Подмосковье.
Об этом «Коммерсантъ» узнал от президента ГК «Практика» Булата Шакирова, который выступает консультантом «Васильков» по поиску помещений.
Всего в Беларуси 15 кафе этой сети. В меню белорусская народная кухня: драники, вареники, картошка с грибами, свиные отбивные — вообще много жареного, мясного, соленого, жирного, майонезного, мучного. Как раз то, чего в Москве уже почти не осталось: у нас же теперь сплошные ЗОЖ- и ПП-заведения, поскольку все следят за собой. А если и появляется кафе вредной еды, то подчеркивает свою концепцию — джанк-фуд тоже пользуется популярностью. Но «Васильки», кажется, ничего об этом пока не знают и ищут помещения площадью 330–450 кв. м, а вложения в каждую точку оценивают в 1 млн евро.
Тем не менее комментаторы «Коммерсанта» оптимистично смотрят на этот бизнес-план. Во-первых, на российском рынке пока не представлены крупные сети из Беларуси, говорит омбудсмен ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов. Во-вторых, сейчас легко будет найти помещение, потому что многие рестораны закрываются, не выдержав пандемийных пертурбаций, считает глава направления аренды торговых помещений CBRE Надежда Цветкова. В-третьих, рост сети логичнее всего планировать в России, где относительно платежеспособное население, в то время как в Беларуси ресторанный рынок ограничен, говорит исполнительный директор RestCon Андрей Петраков.
Даже интересно, понравится ли белорусская кухня искушенным москвичам.
Фото: @vasilki.by