Редакция Москвич Mag

В Москве открываются магазины и ТЦ, но покупатели идут туда пока «просто погулять»

2 мин. на чтение

Хотя еще с утра районные сообщества были переполнены расспросами о работающих и неработающих магазинах.

«Скажите, пожалуйста, Kari в «Райкин Плазе» работает? Срочно нужны туфли на лето» — сообщениями, подобными этому (из комьюнити «Жители района Марьина Роща»), были в течение дня заполнены страницы всех работающих сообществ. На самом деле, городская торговля сегодня ожила — как больной, выписанный из больницы, но не окончательно выздоровевший. Открылись ГУМ, ЦУМ, ЦДМ, все три гипермаркета сети РИО, «Авиапарк», «Хорошо!», «Смоленский пассаж», «Калужский» и многие другие. «К работе в ограниченном режиме приступят магазины одежды, обуви, косметики, спортивного снаряжения, товаров для дома, бытовой техники, сервисы по ремонту электроники, книжные магазины, химчистки и другие точки непродовольственных товаров и услуг», — говорится в распоряжении правительства Москвы.

Правда, народу в них оказалось немного, если судить по сообщениям информагентств. Например, в популярном «Метрополисе» на «Войковской» агентство РИАМО не зафиксировало никаких толп покупателей. «Между этажами работают пустые эскалаторы, из колонок играет приглушенная музыка», — описывает ситуацию агентство. При этом, отмечают журналисты, многие из опрошенных ими покупателей просто пришли «погулять» и «сменить обстановку», а не за каким-то конкретным товаром — все, что нужно, потребитель ТЦ научился заказывать в интернете (жаль, им забыли рассказать, что на прогулку они пришли в место, где заразиться проще, чем на улице). С бытовой техникой та же ситуация — покупателей мало, и большинство приходят «просто посмотреть». Более того, некоторые специально приходят сейчас, когда посетителей мало. При этом часть помещений в этих ТЦ, разумеется, закрыта, как в упомянутой «Райкин Плазе» — тут не работают фудкорт, салоны красоты, кинотеатр и детская игровая зона.

При этом не работает и часть тех функций, за которыми люди приходят в магазин, например в магазинах одежды. Так, марки Befree, Zarina, Love Republic и Sela сегодня объявили, что закрывают примерочные в своих магазинах в ТЦ Москвы. Здесь выдают вещь на примерку домой — если не подошла, ее можно потом вернуть или обменять на другую. А вот в спортивных магазинах, если верить агентству «Москва», сегодня стало больше народу, правда, об этом известно со слов директора одной из таких точек в ТЦ, который посещал сегодня Сергей Собянин; что ж, понадеемся, что так оно и есть. На самом же деле понятно, что выгодного для ТЦ покупательского трафика не будет, пока сохранится пропускная система — необходимость выписать пропуск или ждать своего времени прогулки — это основной барьер для формирования нормального торгового потока. Осуждать московское правительство пока рука не поднимается: количество новых заболевших все равно пока измеряется тысячами.

Понятно, что ТЦ и их обитатели сейчас будут активно работать, позволяя открываться всем, кому это разрешил сделать Роспотребнадзор, и вне зависимости от того, мало или много у них будет посетителей. Куда хуже дела у ресторанов и кафе. Так, паблик «Покровка и окрестности» сегодня сообщил, что помещения заведений Les, бара «Свои», паба «Джон Донн» и еще нескольких знаковых для района мест уже выставлены на портале ЦИАН как сдающиеся в аренду. Кроме того, тому же паблику стало известно о закрытии после снятия ограничительных мер легендарной «Чебуречной» на Солянке; и это только один район, пусть и имеющий репутацию ресторанного и питейного.

Фото: Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Подписаться: