Доля продаж спиртного в микротаре выросла за год в среднем на 15%. Это очень странная тенденция, но она объясняется, видимо, тем, что москвичи стали меньше пить, потому что все время работают, но иногда глоток алкоголя сделать все-таки хочется.
Чтобы не покупать литровую бутылку или 0,75, берут чекушки: выпил, выбросил и забыл.
Причем речь идет не только о водке и коньяке. Активно продаются маленькие бутылки других благородных крепких напитков, а также вина и шампанского. Словом, покупают мерзавчики, шкалики и фунфырики не только алкоголики. Потребителей как раз делят на две категории.
«Для первой, довольно немногочисленной, бурбон, кальвадос или прочее дорогое спиртное, разлитое в мелкую тару, так сказать, творческая отдушина. Возможность лишь изредка пригубить. А вот откровенные алкоголики за миниатюрной “элиткой” не охотятся. Им выгоднее купить “пол-литру” русской горькой, чем два по 0,25 виски», — цитирует FoodMarkets.ru работников гипермаркетов.
Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз конкретизировал: микротару выбирают жители города с низкими доходами в пределах 25 тыс. рублей в месяц.
«Москвичи предпочитают употреблять алкоголь дома, а водку и коньяк по 0,1 и 0,2 употребляют “по дороге”. Это свидетельствует о низкой культуре потребления», — объясняет Дробиз.
Кстати, и правда есть данные о том, что москвичи (не приезжие рабочие) за последние десять лет стали пить в два раза меньше.
Фото: «Москвич Mag»