Андрей Молчанов

В Москве показали прототип первого российского беспилотного грузовика без кабины для водителя

1 мин. на чтение

Сейчас по трассе М-11 «Нева» из Москвы в Питер уже ездят беспилотные грузовики от КамАЗа и Navio, однако у них есть привычная кабина и сейчас в ней сидят водители для страховки. Теперь российские разработчики вслед за Илоном Маском, который недавно представил свою первую беспилотную Tesla Cybercab без руля и педалей, создали прототип первого беспилотного тягача, где отсутствует место для водителя как таковое.

Новинку показали на сегодняшней международной конференции AI Journey в Москве, разработала проект компания Navio. Беспилотник L5 по форме все же напоминает обычный грузовик, и кабина, в общем, у него есть, но без привычного ветрового стекла и боковых окон, и в ней не предусмотрено водительское кресло, так как машину изначально проектировали полностью автономной. 

«Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы. Обтекаемая кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда», — рассказывают в Navio. 

Управлять таким грузовиком будет искусственный интеллект, которому не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому, как утверждают разработчики, его можно эксплуатировать до 23 часов в сутки. Уже сейчас компания приступила к первым тестам грузовика на закрытом полигоне, где отрабатываются всевозможные сценарии поведения ИИ за рулем. 

Фото: navio.auto

Подписаться: