Власти постепенно расширяют сеть платных дорог в городе, помимо Московского скоростного диаметра и проспекта Багратиона появится еще 42 км коммерческих магистралей. Они, как утверждает Сергей Собянин, улучшат транспортную доступность для 1,3 млн жителей девяти московских районов.
Трасса от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы соединит север города с деловым центром «Москва-Сити» — ее протяженность составит 22,5 км. Южная магистраль от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта длиной 11,3 км соединит бывшую промзону ЗИЛ с югом и юго-западом Москвы в обход ТТК.
Ну и самый маленький участок — 7,9 км — от улицы Свободы до Живописной улицы свяжет Покровское-Стрешнево и застройку бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками, минуя Волоколамское шоссе.
Москомархитектура выпустила распоряжения о подготовке проектов планировки территории объектов. Все три дороги возведут по концессионным соглашениям о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе, конкурс на право их заключения размещен на сайте torgi.gov.ru.
«Исходя из лотовой документации затраты концессионера на строительство трассы от Ленинградского шоссе до 3-й Магистральной улицы оцениваются в 154 млрд рублей, магистрали от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта — в 31,6 млрд, а дороги от улицы Свободы до Живописной улицы — в 50,8 млрд рублей», — пишет телеграм-канал «Стройки — и точка».
Участки построят за шесть (самый длинный), пять лет и четыре года (самый короткий), сообщает «Коммерсантъ». Планируется, что магистрали позволят сократить среднее время в пути на 9 минут.
Фото: mos.ru