, 1 мин. на чтение

В Москве появится новый вокзал — Восточный

А Павелецкий могут переделать в Южный вокзал.

Да, именно такие планы озвучили в Институте Генплана Москвы. У городских властей давно есть желание как-то укрупнить и придать новые функции (и новую нагрузку) «недозагруженному» Павелецкому вокзалу. О начале работы в этом направлении сообщил «Интерфаксу» замруководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов. «Сюда можно перевести все дальние железнодорожные маршруты южного направления, к тому же есть техническая возможность и площади для этого», — пояснил Власов. Сейчас часть нагрузки у него отбирает Курский вокзал.

Но самая интересная часть его выступления — это появление в Москве еще одного вокзала, Восточного. «Он в большей степени рассчитан для транзитных поездов», — рассказал представитель проектировочного института. По его словам, площадка для него пока не определена — ясно лишь, что он должен находиться в юго-восточной части города и, само собой, не на окраине. Сейчас такой участок найти сложно, жалуется Власов, однако Институт Генплана присматривается к площадке в районе Андроновки.

На самом деле, такое место есть — на пересечении Нижегородской улицы и Рогожского Вала с 1861 года располагался Нижегородский вокзал, который как раз и выполнял до революции функцию транзитного хаба для движения на восток. Именно с него у Толстого Анна Каренина отправлялась в свою поездку в сторону Обираловки (сейчас — Железнодорожная). Правда, его деревянное здание снесли в 1950-х с началом массового жилищного строительства, причем москвичи о нем горевали мало — оно, по воспоминаниям современников, было очень непрезентабельным и напоминало сарай. Можно выступить в стиле Лужкова — построить на том же месте вокзал, только лучше.

Кстати, новых вокзалов в Москве не строили с начала ХХ века — последним по времени был Савеловский. В рамках той же программы в Москве собираются построить специальные терминалы для обслуживания высокоскоростных магистралей на Ленинградском и Курском вокзалах.

«Необходимость крупных транспортных хабов на этих направлениях железной дороги назрела и отвечает перспективам развития столичного транспортного узла», — рассказал Власов. Однако непонятно, зачем при этом переименовывать вокзалы, давая им вместо исторических названий безликие современные.

Фото: stroi.mos.ru