Начаться тестирование должно в течение двух лет, но вот где оно будет проходить, пока не решено.
А займется этим городской департамент предпринимательства и инновационного развития, пишет газета «Ведомости». Речь идет о летающих беспилотниках (БПЛА), которые в обозримом будущем хотят привлечь для коммерческого использования, в частности для доставки различных грузов.
Рассматриваются для тестов территории «Сколково», а также ландшафтные парки и пока каким-то чудом не застроенные просторы в районах Москвы за МКАД. Но ничего еще не утверждено.
«Идея создания на территории центра “Сколково” тестовой зоны для БПЛА действительно обсуждается. Суть ее создания — тестирование сервисов по доставке срочных и крупных грузов, мониторинг инфраструктуры, отработка операций поиска и спасения», — приводятся в материале слова исполнительного директора кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексея Белякова.
Надо помнить, что прямо сейчас свободные полеты дронов над Москвой запрещены законом. Проходить такие полеты могут только в зоне прямой видимости оператора в светлое время суток на высоте не более 150 метров от земли или водной поверхности и за пределами аэродромов и мест проведения массовых мероприятий. Короче, условий столько, что запутаешься. Тестирование дронов-доставщиков же будет проводиться в рамках экспериментального правового режима.
Что касается опыта других стран, на который у нас часто любят ссылаться. Тут отличились Соединенные Штаты. В апреле 2019 года разрешение Федерального управления гражданской авиации США на тестирование доставки товаров дронами получила компания Wing Aviation (подразделение Google), позже — UPS и Amazon. Все они пока проверяют технологию за пределами городов. Скоро к ним должны присоединиться крупнейший офлайн-ритейлер Walmart и фармацевтическая компания Merck.
Так что, вполне возможно, не за горами тот день, когда обед вам привезет уже даже не яндекс-робот, а самый настоящий беспилотник, оптимизированный под гражданские нужды.
Фото: shutterstock.com