Собянин впервые признался, что хордовые трассы в Москве собираются замыкать в единую кольцевую систему.
Миф о Четвертом транспортном кольце появился сразу после того, как достроили Третье, то есть еще при Юрии Лужкове. Впрочем, какой миф — это был внушительный проект, целиком пошедший под нож. В 2007 году на пробу проложили отрезок между Щелковским и Измайловским шоссе, в 2009-м открыли по нему движение. А остальное решили не реализовывать.
Потом менялись времена и руководители города, и идея кольцевых дорог (принятая в Москве с самых древнейших времен) сошла на нет, уступив место новым идеям — хордам (их в Москве строится три) и рокадам (строится одна). Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада превратились в своего рода национальный (ну то есть городской) проект Москвы; их достраивают сумасшедшими темпами, работая днем и, там где это возможно, ночью. Смысл примерно тот же, что и в ТТК — передвижение из района в район, минуя городские улицы.
И вот наконец теперь это официально — сегодня мэр Москвы в своем твиттере признался, что на самом деле хорды должны составить Четвертое кольцо. Он стеснительно не называет его так, предпочитая слово «хордовое», но ссылается на народное числовое. Впрочем, его вариант вернее — хорды и рокада действительно устроены таким образом, что приоритет (по количеству полос) в них отдается тем, кто едет на вылетные трассы. В отличие от ТТК, где узкие съезды часто забиваются автомобилями и мешают проезду тех, кто едет из одной части города в другую. Ну что же, видимо, ездить из района в район действительно станет удобнее, а пока — если вы живете в районе стройки или уже проложенной части хорды, как корреспондент «Москвич Mag» — придется потерпеть.
Фото: mos.ru