Занялась экспериментом «Яндекс.Еда» — компания провела опрос среди своих пользователей и выяснила, что 60% из них сталкивались с долгим ожиданием счета — более 5 минут. Особенно неудобно это становится во время бизнес-ланчей, когда у многих посетителей время ограничено.
Решить эту проблему предлагают с помощью QR-кодов, приклеенных к столикам — человек может не ждать официанта, а просто в любой момент отсканировать код и оплатить заказ, после чего информация сразу появится в базе ресторана, и столик будет закрыт.
Первые тесты показали, что такая оплата заказа экономит время не только посетителям, но и официантам — до 7 минут за каждый столик. Forbes выяснил, что пользование услугой не будет стоить клиентам ничего, а ресторанам — менее 2% от чека. При этом в сумму уже входит эквайринг, так что в реальности рестораны будут отдавать практически те же деньги, что и при обычной оплате чека банковской картой.
И хотя звучит все хорошо, есть основания для опасений, что в итоге эта система ударит по карману официантов, ведь зачастую даже QR-код для электронных чаевых они приносят вместе с чеком. Но в «Яндекс.Еде» рассказали «Москвич Mag», что после оплаты заказа система сама предлагает посетителю оставить чаевые.
На самом деле такой способ оплаты для Москвы не совсем новый — в «Моремании» и «Шоколаднице» уже какое-то время оплатить заказ можно через их приложения. Есть и сторонние сервисы для подобных услуг, однако широкого распространения они почему-то не получили, а потому нишу решил занять «Яндекс».
Такими темпами будет неудивительно, если компания решит еще и создать конкурента Bartello (система, позволяющая делать заказ без участия официанта) и весь цикл взаимодействия заведений и посетителей сведется к управлению через «Яндекс.Еду», а официантам останется только приносить еду и уносить посуду.
Фото: пресс-служба «Яндекс.Еды»