Еще в августе дептранс заявлял, что «бесплатная зарядка не может длиться вечно», и тогда же объявил о планах ввести платные тарифы на городских электроразрядных станциях «Энергия Москвы». Стараясь реализовать идею, ведомство поставило в городе 39 новых ЭЗС, которые отличаются лишь наличием коннектора GB/T, подходящего для зарядки новых китайских электрокаров, и сделало их платными.
Согласно сообщению дептранса, старые станции пока останутся бесплатными, а на новых можно будет «заправляться» по тарифу 20 рублей за киловатт-час.
К счастью, нулевой транспортный налог и бесплатные городские парковки все еще продолжают действовать, но, учитывая постепенное распространение электрокаров, возможно, и эти льготы когда-нибудь уберут.
Сейчас в Москве насчитывается порядка 290 мэрских электроразрядных станций, что гораздо меньше их общего количества, если считать частные. По состоянию на август 2023 года в Москве насчитывалось около 3,2 тыс. ЭЗС, однако Сергей Собянин обещал, что к 2030 году в городе будет 30 тыс. таких станций и все они с большой долей вероятности будут платными.
Фото: дептранс Москвы/@DtRoad