Москву без велокурьеров сейчас представить уже трудно, они стали отдельной частью населения, для которой наконец-то начали организовывать городскую инфраструктуру. Сервисы доставки, например, открывают для них специальные пункты диагностики велотранспорта, так как у огромного количества курьеров сейчас электрический велосипед.
На городских велопарковках курьерских великов временами гораздо больше, чем частных, так что иногда москвичам попросту не хватает места. Сегодня дептранс удивил и рассказал, что в городе сделали специальные бесплатные парковки для курьеров, которыми могут пользоваться исключительно работники служб доставки — одна такая зона может одновременно вмещать до 15 велосипедов.
Сейчас в городе их насчитывается всего пять: на Большой Бронной, Шереметьевской и Лесной улицах, а также в 3-м Смоленском и 2-м Монетчиковском переулках. Все они помечены знаками «Остановка запрещена», «Кроме велосипеда» и «Работает эвакуатор». Рядом с паркингом стоит специальный терминал, через который курьеры, судя по всему, должны подтверждать свое право на парко-место, правда, подробности работы системы дептранс не приводит.
Зато заммэра Максим Ликсутов рассказал, что в Москве сейчас работают более 100 тыс. велокурьеров, которых пять парковок, очевидно, никак не способны обслужить. Правда, по его словам, проект будет развиваться и в будущем курьерский велопаркинг организуют на других московских улицах.
Фото: Дептранс Москвы/@DtRoad