Чем дольше рассматриваешь работы Йоханссона, тем больше убеждаешься, что он не просто фантазирует, а задает зрителю вполне резонные вопросы: а что если на самом деле все не так, как мы привыкли думать? Мол, совы — это не то, чем они кажутся, как говорит Линч.
Свои сюрреалистические работы Йоханссон собирает из кадров реальных мест и объектов, но предварительно прорисовывает все в эскизе, а потом ходит с фотоаппаратом в поисках подходящей его задумке натуры: пейзажей и предметов. Из собранного материала он делает диджитал-коллаж, который получается у него настолько подробно проработанным, что зритель начинает сам верить в то, что перед ним действительно просто фотография.
Автор на это и рассчитывает.
«Никто не может сказать, что это не выглядит реалистично, если я действительно запечатлел все это на камеру», — комментирует свои работы Йоханссон, определяя собственный стиль как фотореалистический сюрреализм.
В детстве его кумирами, конечно же, были Рене Магритт, Сальвадор Дали и Мауриц Эшер. И сначала маленький Йоханссон безостановочно рисовал, но потом у него появилась камера и он научился работать в графическом дизайнере.
Манипулировать сознанием зрителя художник любит не только на выставках. У него есть и «уличные иллюзии» в 3D — крупномасштабные рисунки, трансформирующие пространство улицы, завораживая прохожих своей реалистичностью.
Учитывая, что автор приедет в Москву представлять выставку и читать лекцию в Центре фотографии имени братьев Люмьер, то кто знает, может, он и здесь захочет сделать что-то подобное.
Выставка «По ту сторону реальности» пройдет с 14 февраля по 12 мая.
Фотографии предоставлены пресс-службой Центра фотографии имени братьев Люмьер