, 1 мин. на чтение

В Москве все-таки появится еще одна канатная дорога — между «Сходненской» и «Речным вокзалом»

В Лужниках уже попробовали, на окраинах получится лучше?

Между «Сходненской» и «Речным вокзалом» без малого два с половиной километра. Это если по прямой — а значит, через Химкинское водохранилище. Пока эту проблему автомобилисты решают проездом через МКАД, что занимает не менее получаса. Пешеходы пользуются автобусом, и у них на этот простой маршрут вылетает до часа ценного времени.

Столичные власти как дети: если начнут во что-нибудь играть, то уж не остановятся, пока не наиграются. Проблему сообщения северо-запада с севером стали решать проверенным, но довольно экстравагантным способом — строить канатную дорогу. До сих пор о возможности соединения «Сходненской» с «Речным вокзалом» говорили исключительно как о фантазии, своего рода московской маниловщине.

Ан нет, уже заканчивается подготовка технической документации. Четыре миллиарда рублей, часть из которых поступит от инвесторов. В их числе СМИ называли немецких строителей BPS International и и австрийских производителей подъемников Doppelmayr. 19 тысяч человек в сутки. Две опоры поставят у станций метро, еще две — по обоим берегам. Строить начнут в конце года.

Звучит убедительно. Правда, у Москвы уже есть одна канатная дорога. И это довольно противоречивый опыт: ее открытие переносили не меньше трех раз, а уже после открытия три раза останавливали на профилактику. Ну с кем не бывает — однако ничем, кроме туристического аттракциона, канатка в Лужниках не стала, и в этом качестве неплохо зарабатывает (еще бы, с ценами до 400 рублей за поездку туда-обратно). А как будет окупаться канатка на краю Москвы?

Фото: doppelmayr.com