, 1 мин. на чтение

В Москве запускается сервис по спасению непроданной еды из ресторанов и кофеен

Это одновременно коммерческий и социальный проект, направленный на борьбу с выбрасыванием еды.

Бывает приятно, когда слова «осознанное потребление» и foodwaste становятся не поводом для очередной говорильни, а получают какое-то физическое воплощение. В Москве открывается сервис EatMe, не так давно попробовавший силы в Петербурге — здесь можно купить с доставкой еду, которую не продали рестораны, кофейни и пекарни. И не просто так, а со скидкой до 75%. Сервис работает через приложение, также возможен заказ на сайте; интерфейс обоих выглядит как обычная служба доставки. В Петербурге меньше чем за полгода свои излишки стали продавать 120 ресторанов, среди которых стритфуд-бар «Гужва», азиатское кафе Papaya Asian Cafe & Bar, хумусия «Мамэле», несколько отелей сети Novotel, британский паб O’Duvan, суши-бар Bomu Sushi, грузинская пекарня «Цоми Тесто» и др. В Москве участников пока десять, причем на сайте доступны только три: рестораны Chinook и «Сицилия», кофейня «Кофецвет».

Это одновременно коммерческий и социальный проект. Рестораторы выбрасывают 15–20% готовой продукции. В мире на помойку каждую секунду отправляется 51 тонна еды, пишут EatMe на своей странице.

При этом назвать данный проект благотворительным не совсем правильно — он действительно способствует разумному потреблению, однако нацелен на извлечение прибыли всеми сторонами. И пока благотворители и ритейлеры пытаются договориться друг с другом о бесплатной раздаче нуждающимся продуктов с истекающим сроком годности, производители готовой еды спокойно окучивают средний класс всем на пользу.