В Подмосковье наладили производство полностью отечественных электропоездов и редукторов - Москвич Mag
Редакция Москвич Mag

В Подмосковье наладили производство полностью отечественных электропоездов и редукторов

1 мин. на чтение

На Демиховском машиностроительном заводе (входит в АО «ТМХ») реализован масштабный проект развития производственного комплекса, который позволил снять риски, связанные с импортом важных конструктивных элементов электропоездов. Инвестиции в предприятие превысили 1,8 млрд рублей, из них 1,45 млрд рублей в виде льготного займа предоставил Фонд развития промышленности.

«Транспортное машиностроение — одно из приоритетных направлений финансирования Фонда развития промышленности. Сейчас предприятия Трансмашхолдинга с привлечением займов ФРП развивают производство отечественных локомотивов, пассажирских вагонов, двигателей и других ключевых комплектующих для железнодорожного транспорта», — отметил директор Фонда развития промышленности Роман Петруца.

В рамках проекта ДМЗ приобрел современное высокотехнологичное оборудование, в том числе токарные, фрезерные, шлифовальные обрабатывающие центры с программным управлением и комплекс термической обработки отечественного производства. Это позволило освоить изготовление технически сложных узлов — редукторов для электропоездов «Иволга 4.0».

«Финансирование Фонда развития промышленности помогает обеспечить технологический суверенитет в области пассажирского железнодорожного транспорта — стратегически значимой части российской экономики. Выпуск полностью отечественных тяговых редукторов укрепляет роль Демиховского машиностроительного завода как поставщика “Метровагонмаша”, Тверского вагоностроительного завода и других предприятий Трансмашхолдинга», — подчеркнул генеральный директор АО «ТМХ», член Бюро Союза машиностроителей России Кирилл Липа.

ДМЗ вышел на запланированные производственные мощности — 600 редукторов в год. Проведенная модернизация позволит предприятию производить на новом оборудовании и редукторы для вагонов метро — до 600 единиц ежегодно.

Также в рамках инвестпроекта с участием ФРП было максимально локализовано производство пригородных электропоездов ЭП2Д и ЭП3Д (москвичи регулярно видят их на МЦД и большинстве направлений МЖД).

Предполагается, что основным потребителем продукции, произведенной благодаря модернизации, будет Москва. Каждый год столица приобретает большое количество электро- и метропоездов.

Фото: пресс-служба АО «ТМХ»

Подписаться: