И этот факт оставляет москвичам хороший повод для рассуждений на тему «О времена, о нравы!».
Подробное исследование на портале vc.ru опубликовал выпускник МФТИ Даниил Охлопков. Оно основано на геометках из Instagram — это, пожалуй, самый логичный по нынешним временам способ для того, чтобы определить популярность того или иного места. В 2019 году, например, РБК рассказывал о похожем исследовании Московского комитета по туризму, основанном на хештегах. Только вот хештегами пользуется все меньше человек, в то время как геопозицию можно обнаружить почти под каждой фотографией. К тому же в новом исследовании были исправлены многие технические неточности. «Пришлось много чистить данные, ведь до интеграции геоточек из Facebook в Instagram можно было создавать свои геотеги. Вот пользователи, например, насоздавали более 20 разных Красных площадей», — рассказывает Охлопков.
И вот как распределились первые пять мест по свежим данным. На первом оказался парк Горького («Музеон» отдельно — он сильно ниже, на 21-м месте). На втором — «Москва-Сити» (как бы москвичи этому ни противились, деловой центр и не думает терять популярность). Следом идет парк «Зарядье» — его, если вы помните, при открытии называли не иначе как новым символом города (из данных также следует, что он собирает среди главных достопримечательностей больше всего лайков). Красная площадь занимает в рейтинге лишь четвертое место, а замыкает пятерку лидеров, пожалуй, самый удивительный здесь объект — торговый центр «Европейский». Он обгоняет Центральный детский магазин на Лубянке, ВДНХ, здание МГУ, Большой театр, Арбат и сам Кремль.
Если продолжать статистику по торговым центрам, то «Европейский» в списке не единственный. Например, на десятом месте расположился «Метрополис», а на четырнадцатом — «Авиапарк». Интересно, подпортят ли статистику новые ограничения в моллах, о которых мы на днях писали.
Фото: shutterstock.com, t.me/danokhlopkov