Из-за условий, которые сложились на рынке, водителям стало невыгодно работать с официальными агрегаторами. Поэтому они становятся нелегалами.
О росте числа бомбил заявляют в Общественном совете по развитию такси. Его председатель Ирина Зарипова рассказывает, что число действующих разрешений на работу таксопарков с декабря прошлого года по июнь этого года сократилось на 50 тыс. — с 460 тыс. до 410 тыс. Это много.
Почему так? Эксперты объясняют, что из-за санкций, которые ввели после начала спецоперации, выросла стоимость примерно всего — как запчастей (40%) и шин (150%), так и самих автомобилей (60%). Кроме того, наблюдается дефицит новых машин, и пока не очень понятно, как эту проблему решать.
По словам Зариповой, большинство таксопарков в такой ситуации намеренно теряет официальное разрешение на работу и уходит в тень. Кто-то распродает машины, закрывается и начинает сдавать авто в аренду уже как сервис проката. Водители-нелегалы на своих машинах уходят работать в бомбилы, прежде всего у вокзалов и аэропортов, но и в других популярных местах тоже.
Председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков также указывает на то, что срок разрешения на работу машины в такси составляет пять лет. После этого, по его словам, можно получить разрешение повторно, но, скорее всего, уже на другую машину. А кто станет покупать новое авто, если все подорожало? Вопрос риторический.
«Я не знаю никого, кто решил бы купить Kia Rio за 2 млн рублей, чтобы использовать его в такси — это никогда не отобьется», — говорит Попков.
Фото: shutterstock.com