Если углубиться в историю вопроса, можно даже найти этому какое-никакое логичное объяснение.
Видео появилось сегодня в телеграм-канале «Интересная Москва». Комментаторы сомневаются — разве это похоже на Москву? Ответ здесь, если присмотреться, положительный: на фоне видно торговый центр «Солнечный ветер», который расположен на улице Маршала Катукова в Строгино. Само место нетрудно найти хотя бы на «Яндекс.Панорамах».
Но вернемся к сути вопроса. Автор ролика возмущается: «Давайте посмотрим. Вот плитка — плитку закатываем в асфальт. Вот наш доблестный мэр, борющийся за все хорошее». Голосу на видео вторят комментаторы: «Плитка-то хорошая, еще с советских времен», «Маразм крепчал», «Отлетит».
Кто-то, кстати, проблемы в этом никакой не видит: «Плитка — нормальная подложка под асфальт. Так автодороги строят специально: выкладываются плиты и закатываются асфальтом». Но это, конечно, не совсем так: автор имеет в виду бугристые железобетонные плиты, из которых также часто делают временные дороги, например на стройплощадках — они от той, что на видео, сильно отличаются и как аргумент в качестве аналогии не годятся.
Когда ту же технологию укладки применяли у метро «Войковская» (в итоге асфальт, кстати, сняли), эксперт в сфере строительства Александр Малов объяснял, что так делать, в принципе, нельзя. «Нужно было снять плитку, песчаный слой увеличить и вновь ее положить. Но класть плитку в два раза дороже, чем асфальт — это первое, а второе — у нас не так много рабочих, которые ее умеют класть. <… > На плитку асфальт вообще-то не кладут, но это самый простой и дешевый вариант выхода из ситуации. Если асфальт кладут, то такое покрытие нормально себя ведет».
Так что какое-то время покрытие все-таки поживет. Но возникает вопрос: если класть, то почему не делать сразу хорошо?
Фото и видео: t.me/Интересная Москва