Кажется, конструкция стала эффективнее аналогов, однако недочеты все равно нашлись.
В Москве уже несколько лет экспериментируют с тем, как сделать пешеходные переходы безопаснее ночью, когда водители нередко не замечают пешеходов. Были и довольно странные идеи, например установка умных переходов, проецирующих на проезжую часть дорожные знаки и включающих подсветку, когда пешеход выходит на дорогу. Однако эксперты отмечали, что такое обилие разных оповещений будет лишь отвлекать водителей. Кроме того, эти переходы не решали главную проблему: водители не видели пешеходов до того, как те вышли на дорогу.
В последние годы пришли к более простому, но при этом действенному решению — у переходов сейчас часто устанавливают фонари с контрастной подсветкой, работающей непрерывно, а не только когда на зебру вышел пешеход. Благодаря этому водитель заранее видит, что перед ним переход, а люди на нем становятся заметнее. И все же эти фонари захватывали лишь небольшую зону подхода к зебре, из-за чего пешеход хоть и был виден заранее, но только перед непосредственным выходом на дорогу.
А теперь на московских улицах начали тестировать новый способ подсвечивать переход. В телеграм-канале «Родное Строгино М125» выложили фотографии «световых столбов», которые появились у зебры на Таллинской улице. Вместо обычных фонарных столбов там установили невысокие (метра полтора) цилиндры, в которые встроены фонари, направленно освещающие переход.
Житель района отмечает, что свет они излучают яркий, благодаря чему пешехода не заметить сложно. На фото свет действительно кажется существенно ярче, чем у традиционных аналогов. При этом фонари установлены под углом к земле, так что в глаза пешеходам они не бьют, если специально не смотреть на лампы. Эти источники освещают и довольно существенное расстояние на подходах к дороге, так что пешеходов будет видно заранее.
Тем не менее не обошлось без проблем — одна женщина написала, что детей маленького роста эти лампы все-таки слепят. Помимо этого нельзя исключать, что для водителей пешеход, подсвеченный спереди и сзади, окажется менее заметен, чем подсвеченный сверху. А судя по тому, что на столбы пришлось повесить предупреждения о работе камер, конструкции могут быть уязвимы для вандалов, которые непременно заинтересуются новинкой.
Скорее всего, от результатов экспериментов в Строгино будет зависеть, появится ли такая подсветка и на остальных улицах Москвы.
Фото: @Евгений Никитин, @Мария Дёмкина/vk.com/stroginomos