В ближайшее время по известным причинам мы будем наблюдать много кураторских проектов, собранных из хранилищ отечественных музеев, и узнаем авторов, о которых раньше не слышали.
Третьяковская галерея, например, достала из своих архивов русских импрессионистов Абрама Архипова и Филиппа Малявина, которых, конечно, знают, но не так массово, как Серова, Коровина и Грабаря.
Русский импрессионизм отличается от французского: французы писали природу или городские пейзажи, русские чаще писали деревню и ее жителей, причем детали портретов были более проработанными, чем во французском импрессионизме.
Кураторы Третьяковки решили объединить авторов по признаку цвета, и в сентябре в Лаврушинском откроется выставка «Адепты красного. Малявин & Архипов», приуроченная к 155-летию со дня рождения Малявина и 95-летию со дня смерти Архипова. В работах обоих авторов действительно много красного цвета, а также женщин из русских селений. Разница в том, что Архипов — представитель московской школы, а Малявин — петербургской, и это очень заметно по работам: девушки Архипова куда более жизнерадостные.
Иллюстрация: фрагмент картины Абрама Архипова «Гости», 1914/ГТГ