Девяностые в городе теперь можно буквально пощупать. На Новом Арбате, площади Революции и рядом с памятником Юрию Долгорукому появились телефоны-автоматы, которые накануне эпохи мобильников были в Москве на каждом шагу. Кабинки обклеены характерными для того времени бумажными объявлениями. Их главный месседж-слоган — «Время, с которым больно связываться».
Болезненной ностальгией заправляет интернет-платформа Okko: таксофоны — часть PR-кампании по случаю выхода сериала «Лихие». Если снять трубку, аппарат будет работать, но совсем не так, как в 1990-е. «С того конца провода» можно услышать истории реальных людей и новости про дефолт, МММ и прочие события. Год можно выбрать любой — от 1991-го до 2001-го. Послушать можно, а что-то сказать, поделиться болью 2020-х — нет.
«Лихие» — сериал режиссера Юрия Быкова про киллера одной из ОПГ и его сына и, шире, про криминальную империю на территории бывшего СССР. Работа, несомненно, пройдет в фарватере «Слова пацана». Любопытно, что «гламурная» ностальгия по 1990-м в виде соответствующих концертов-дискотек, возрождения из пепла группы «Руки вверх!» и всего прочего уже прошла. Сериально-криминальная — в самом разгаре.
«Рефлексия по 90-м — долгоиграющий тренд, — считает Ксения Собчак, которая тоже замечена в пиаре “Лихих” и записала интервью с прототипом главного героя (Евгением Деминым, тем самым сыном киллера, которому к моменту первого убийства исполнилось всего 12). — И, кажется, не случайно это происходит именно сейчас, когда времена, как принято говорить, турбулентные и люди ищут какую-то опору, а 90-е, несомненно, время черного и белого, где все четко: пацан — чушпан, добро — зло. Одни пытаются разобраться, какой была эта эпоха, великой или ужасной, другие, напротив, пробуют найти ответ на вопрос, что мы должны сделать в рамках страны или своей семьи, чтобы с нами подобное больше никогда не произошло».
Фото: OKKO