Над ней работали лучшие силы современного искусства — режиссера Всеволода Лисовского, художницу Ирину Корину, композитора Дмитрия Власика и поэта Андрея Родионова.Красивейшую ГЭС-2 превращают в центр современного искусства. Вокруг него на Болотной набережной выстраивают новую пешеходную зону со спусками к воде, проект реконструкции самого здания разрабатывает Ренцо Пьяцо — один из авторов здания Центра Помпиду в Париже. Занимающийся этим проектом фонд V-A-C долго вел исследования здания, привлекая архитекторов, историков, строителей и даже археологов. А теперь решил увековечить совершающуюся трансформацию в форме театрального действа, которое покажут в Москве в ближайшие выходные — 25 и 26 мая.
Показ пройдет в Лабораторном корпусе Московского энергетического института. Как рассказал Всеволод Лисовский «Москвич Mag», эти два пространства роднит не только принадлежность к энергетической отрасли, но «производственная эстетика». Для оперы поэт Андрей Родионов переложил в стихотворной форме монолог бригадира обходчиков, вспоминающего о работе на станции. Монолог, кстати, не вымышленный, а вполне документальный.
По словам Лисовского, слово «опера» следует понимать как «театральное действо» и даже «богослужение», прославляющее и вспоминающее большого энергопроизводящего гиганта в постиндустриальную эпоху, когда он превращается в центр культуры. То есть в производителя энергии, но другого рода. Декорации Ирины Кориной, как пишет AD Magazine, будут состоять из карнавально нарядных элементов, которые представляют собой «ритуальную утварь будущей цивилизации гуманитариев, воздающих хвалу представителям точных наук». В постановке будут участвовать хор и мелодекламатор.
«ГЭС-2 Опера» не станет разовой акцией. Центр современного искусства откроется в здании бывшей электростанции на Болотной набережной в 2020 году — тогда постановка переедет в его пространства.
Фото: Лабораторный корпус НИУ МЭИ © V–A–С Foundation