Илья Танаев

В Зеленограде открыли новый вестибюль МЦД-3, который станет началом магистрали до Петербурга

1 мин. на чтение

На городском вокзале Зеленоград-Крюково открыли новый интеграционный вестибюль, который свяжет станции МЦД-3 с остановками наземного городского пассажирского транспорта. В церемонии участвовали Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.

Собянин отметил, что в новом ТПУ москвичи смогут быстро и удобно пересесть с автобусов на поезда скоростных диаметров или в пригородные электрички. При этом у властей достаточно амбициозные планы насчет данного вокзала.

«Здесь сделаны заделы для того, чтобы в последующем уже работать над проектом высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург», — заявил мэр.

Пока, правда, проект находится только на стадии проработки. Ввести новую скоростную дорогу планируется как минимум в 2028 году. Тем не менее ожидается, что по новому полотну длиной 680 км, которое тоже еще только предстоит разработать с нуля и сконструировать, будут ходить поезда со скоростью до 360 км/ч. Время в пути должно составить менее 2,5 часа. Сейчас на «Сапсане» с Ленинградского вокзала можно доехать до Московского за 3,45 часа. А самолетом — 1,5 часа (но тут не учитывается дорога до и из аэропорта).

При этом в настоящий момент физически такого поезда еще нет. Более того, взявшаяся его произвести компания «Синара — транспортные машины» только начала выбирать участок для строительства соответствующего завода. По информации «Ведомостей», предприятие расположится, вероятнее всего, в Зеленограде, в непосредственной близости к ТПУ.

От планов продлить еще не готовую скоростную дорогу и до Минска совсем кружится голова. Но зато пока есть удобный пересадочный узел для автобусов, а также городских и пригородных электричек.

Фото: мобильный репортер/агентство «Москва»

Подписаться: