, 1 мин. на чтение

Вчера в Галерее Люмьер открылась выставка модной фотографии «Все на улицу!» из коллекции фонда Still Art

Фото: Майлз Олдридж, Mannequin thriller #1, 2013 Фото из коллекций Фонда Still Art и Галереи Люмьер

Вчера в Галерее Люмьер открылась выставка «Все на улицу!» — она рассказывает о развитии уличной съемки в жанре модной фотографии через призму работ ведущих авторов XX–XXI веков. В экспозицию вошли работы из коллекций фонда Still Art и Галереи Люмьер: фотографии Нормана Паркинсона, Мелвина Соколски, Ормонда Джильи, Хельмута Ньютона, Ги Бурдена, Патрика Демаршелье и других.

Уильям Кляйн, Simone D’Aillencourt, Fabiani, Rome, 1960

«Уличная съемка стала не только средством демонстрации одежды, но и мощным инструментом рассказа о времени, культуре и индивидуальности. Именно в этот период уличная модная фотография приобрела статус самостоятельного художественного направления, расширяя границы модной визуальной культуры», — рассказали кураторы.

Мелвин Соколски, Bubble Seine, 1963

И без уличной fashion-съемки уже не обходится ни один солидный глянец. Так, «Мелвин Соколски создает эффектные композиции для Harper’s Bazaar, отправляя моделей в нарядах от-кутюр в путешествие над Парижем внутри масштабного шара, Норман Паркинсон запечатлевает сцену с моделью Вендой Паркинсон, забравшейся на страуса в Южной Африке, или фиксирует живой и искренний момент на пляже Тобаго для обложки британского Vogue 1957 года, а Ормонд Джильи создает культовый кадр с 43 моделями, позирующими в окнах дома напротив его студии на Манхэттене».

Питер Линдберг, Линда Евангелиста для Harper’s Bazaar, New York, 1992

Коллекция фонда Still Art на сегодняшний день является одним из крупнейших собраний фотографии моды и стиля в Центральной и Восточной Европе.

Выставка продлится до 1 марта.

Фото: Майлз Олдридж, Mannequin thriller #1, 2013/из коллекций фонда Still Art и Галереи Люмьер