Прежнюю Сергей Собянин назвал «изживающей себя» — скоро велосипед можно будет оставлять и забирать почти где угодно.
Год назад «Москвич Mag» публиковал карту велопарковок Москвы. Она напоминала песок, рассыпанный на карте города с севера на юго-запад. Юга и юго-востока там не было вообще, запад Москвы был представлен редкими вкраплениями. Теперь, кажется, правительство решило сделать эту россыпь более равномерной — так по крайней мере следует из слов Сергея Собянина. В этом году поставят сто новых парковок с тысячей велосипедов. Причем появятся они не в центре и на облагодетельствованном велосипедами юго-западе, а в Алтуфьево, Дмитровском районе, Западном Дегунино, Капотне, Лефортово, Марьино, Нагатино-Садовниках, Нагатинском Затоне, Очаково-Матвеевском, Щукино, Москворечье-Сабурово и Братеево. Так что если вы живете там, то скоро будете доезжать до метро на двух колесах.
Хотя мэру кажется, что этого недостаточно. «Возможно, нынешняя модель сервиса начинает изживать себя», — написал он. По его словам, станции проката работают хорошо, но стоят дорого и идти до них порой приходится долго. Поэтому в Москве в ближайшее время появится новая модель проката — когда велосипед пристегивается специальным замком к велопарковке (их на порядок больше, чем станций, они есть у любого социального объекта, например у МФЦ или библиотек). Эту модель, сообщил руководитель города, уже протестировали с прокатом самокатов (лично нам не очень понравилось: было полное ощущение, что самокаты просто бросили на дороге. — «Москвич Mag»).
Кстати, этот вариант — компромиссный, поскольку все равно придется дополнять приложение для аренды картами велопарковок. В велосипедах, уже частично размещенных на станциях проката, есть датчики, сообщающие об их местонахождении, на случай кражи. Новую систему проката можно сконфигурировать по образцу каршеринга — чтобы двухколесное транспортное средство можно было забрать в любом месте в разрешенной зоне.
Фото: «Москвич Mag»