Вид из моего окна: на высотку МГУ
Я живу в Раменках. Раньше здесь было много подмосковных усадеб. Старожилы вспоминают, что был очень большой яблоневый сад. Его вырубили, когда строили Олимпийскую деревню.
Это не центр и, конечно, много чего я не вижу из своего окна, но по удивительному стечению обстоятельств мой вид из окна просто чудесный. Из любой точки своей квартиры я вижу здание МГУ (что мне, как историку архитектуры особенно приятно), и панорама просто завораживает. Высотка, проект архитектора Руднева, отражается в прудах, круглосуточной декорацией присутствует в рассветах, закатах, иных «светопредставлениях».
Населению Раменок, и мне в том числе, достаются, возможно, самые пышные в городе зрелища праздничных фейерверков. Кто как, а я взрывы пиротехники могу видеть сразу в восьми вариациях. Небо сплошь усеяно пальмами, пионами и одуванчиками.
Я живу здесь с 1999 года. За это время вокруг многое, конечно, изменилось. Окрестности очень сильно застраиваются. Огорчает, что некоторые недавно построенные здания повышенной этажности несколько искажают ежедневное созерцание шпиля университета на голубом фоне. Параллелепипеды и термосы новых ЖК кусок за куском отрезают небо и крадут горизонт.
Я вообще люблю советские постройки, мне нравятся характерные для сталинского ампира помпезность и пышность. И когда облака замешиваются в небе над МГУ или когда начинается рассвет, это всегда красивая и всегда разная «архитектурная» картинка. Вот сейчас все обсуждают фильм «Мастер и Маргарита», какие там компьютерные постройки, а у меня это вживую. Именно архитектура 1930–1950-х годов дала Москве характерный образ, высотность и особую цветовую гамму — соединила разрозненный город в единое целое.
И очень большое влияние оказала на облик Москвы группа архитекторов-ленинградцев — Иван Фомин, Владимир Щуко и Лев Руднев. Бывший купеческий город во многом превратился в своего рода вариацию Питера, но с повышенной этажностью. Проспекты с перекинутыми через них арками, площади и набережные — все это создавалось как масштабный фон для демонстрации главного макета — проекта Дворца Советов, который планировался самым высоким зданием в мире.
Чем тщательнее вглядываешься в детали несуществующей Москвы, тем более размытой становится граница между реальным и воображаемым. Действительность и миф подпитывали друг друга и вместе сливались в одно. Вот у меня каждый раз одна и та же картинка за окном, но при этом всегда разная, и прямо счастье, что мне достался такой вид.
Полина Невзорова, читательница «Москвич Mag»
Если вы хотите стать героем этой рубрики и рассказать о своем виде из окна, напишите, пожалуйста, Наталье Журавлевой: nrobertova@mail.ru
Фото: Полина Невзорова