До этого «Вкусно — и точка» уже запустила доставку роверами Яндекса в Хамовниках. Теперь следующий этап: роботы уже разносят подносы с заказами и моют полы в ресторанах.
О нововведении пишет «РИА Новости: экономика» со ссылкой на пресс-службу «Вкусно — и точка». Там говорят, что запустили тестирование в двух ресторанах Москвы: на Арбате и «Аминьевской». Если эксперимент получится удачным, роботы появятся и в других точках сети.
Вообще роботов-официантов начали тестировать еще в 2020 году в «Шоколаднице». «Железные официанты», которые теперь передвигаются и по ресторанам «Вкусно — и точка», выглядят как их точная копия — тоже кошечки с ушками. Работники общепита — живые люди — отдают поднос с заказом роботу и указывают номер столика, после чего официант отправляется в путь. Посетитель сам должен забрать у робота свой заказ, когда он подъедет.
У механизированного уборщика свои преимущества: заявляется, что он может за час убрать помещение площадью до 1 тыс. «квадратов». А производительность у него якобы в 10 раз выше, чем у человека. Еще робот может точечно выехать по вызову, если кто-то, например, уронил на пол колу. И этот робот весьма разговорчивый, если не сказать, назойливый: он здоровается с посетителями и просит уступить ему дорогу.
И официанты, и уборщики уже давно распространены в Китае и соседних азиатских странах. В КНР их и производят. А в Россию роботов поставляет компания Spi.Robotics.
Фото и видео: t.me/moscash