«ВкусВилл» и «АндерСон» объединяет не только наличие прописных букв в середине названия. Свое партнерство компании развивали еще с 2018 года. На полках магазинов тогда стали появляться десерты «АндерСона», например фисташковый рулет с малиной.
О покупке сети кафе сначала сообщил «Коммерсантъ», а потом рассказали в самом «ВкусВилле». Компания отметила, что закрыла сделку 16 ноября.
Бренд «АндерСон» работает уже 14 лет и объединяет 40 семейных кафе, которые работают по франшизе. Но в публичном поле деятельность компании связана с именем основательницы Анастасии Татуловой, которая в последнее время жаловалась на проблемы с бизнесом.
Сначала выручка кафе сильно упала из-за пандемии. Как рассказывала Татулова в одном из интервью, основатель «ВкусВилла» Андрей Кривенко предложил ей финансовую помощь, чтобы «закрыть кассовый разрыв» (тогда же продукция «АндерСона» появилась в «Утконосе», «Ленте», «Самокате», «Азбуке вкуса» и «Перекрестке»).
Потом случилась СВО, которую Татулова назвала «катастрофой мирового масштаба». Весной 2022 года она ушла с поста омбудсмена по защите малого и среднего бизнеса и пожаловалась на «давление» и проверку кафе, запугивание сотрудников. Татулова заявила, что ее пытаются выдавить из страны, но она никуда не уедет.
Сделку со «ВкусВиллом» Татулова прокомментировала так: «Наши два бренда много работали как партнеры. “ВкусВилл” очень поддержал нас в пандемию и был первым, кто поверил в наш продукт, поставив его к себе на полку. Наши команды много раз пересекались за эти годы, и результат этого взаимодействия всегда был успешным. Я верю, что синергия двух близких по духу брендов даст нашим гостям дополнительные поводы для радости».
В компании Кривенко сказали, что продолжат развивать сеть кафе. Сделка поможет укрепить позиции «ВкусВилла» на рынке общепита.
Фото: пресс-служба компании «ВкусВилл»