Владельцы европейских машин, ввезенных параллельным импортом, жалуются на блокировки
С проблемами столкнулись владельцы машин BMW, Mercedes и Renault. Их ввозят в Россию по схеме параллельного импорта, но иногда уже купленные машины блокируются производителем.
Как объясняют автоэксперты, блокировка происходит при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию. Если при подключении информация совпадает, то начинается анализ машины, если нет, то авто просто превращается в «кирпич».
«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах стоят “мертвым колом” в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — цитируют «Известия» представителя одного из крупнейших дилерских центров.
После ухода из России многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций. Из-за этого водители жаловались, что не могут пользоваться официальными приложениями брендов, сделать дубликат ключа и узнать историю техобслуживания машины. Дилеры нашли лазейку и пока успешно обходят ограничения. Но уже на последние модели BMW, например, невозможно ни заказать ключ официально, ни сделать его подпольно.
Список европейских марок, которые будут блокироваться из-за санкций, продолжит расти, уверены эксперты.
Фото: Kim Kuperkova/shutterstock.com