На проблемы с запчастями жалуются владельцы машин, это подтверждают и представители отрасли. Говорят, что труднее всего сейчас обстоят дела с брендами, которые только недавно вышли на наш рынок, такие как Changan, Li, Zeekr, FAW, BYD.
Издание «Известия» приводит рассказ москвички Анны, которая купила машину Changan в июле 2023 года, после чего попала в ДТП и поехала в сервисный центр. Но уже пять месяцев машину не могут починить — все из-за дефицита деталей.
«Для ремонта нужны усилитель заднего правого крыла, бампер и еще ряд запчастей. В дилерском центре, где я купила автомобиль, их не оказалось», — говорит женщина.
В Союзе автосервисов подтверждают, что есть проблемы с запчастями: не все детали в наличии, а некоторые из них сложно и дорого доставлять из Китая. Срок ожидания составляет от одного до трех месяцев. В сети автосервисов Fit Service говорят, что чем более редкая марка, тем сложнее и дольше поиск запчастей. В основном речь идет о дефиците коробок переключения передач, задних крыльев, кузовов и элементов салона.
Рынок подержанных запчастей тоже пока не особо развит, поэтому единственное, что остается владельцам поломанных китайских машин — запасаться терпением.
Фото: Dmitry Kalinovsky/shutterstock.com